Главная страницаКарта сайтаКонтакты
Текущий язык - русский Switch to English
Московская Международная Выставка НедвижимостиМосковская Международная Выставка Недвижимости
Выставка недвижимости в Москве: 21-22 апреля 2017

+7 495 777-25-77

E-mail: 
Как проехать: схема проезда

Выставки зарубежной недвижимости обозначили приоритеты

Пятью выставками зарубежной недвижимости, традиционно прошедшими в ТЦ «Тишинка», компания aigroup закрыла весенний выставочный сезон 2010. С успехом прошли ставшие уже очень популярными и успешными выставки "Болгарский Дом", Moscow International Investment Show, Moscow International Property Show и St. Petersburg International Property Show, а также новая выставка Moscow Golf & Luxury Property Show. Подводя первые итоги, можно сказать, что рыночные тренды года обозначены. Во всяком случае, для прогнозов по поводу развития ситуации в сегменте зарубежной недвижимости достаточно данных.

"Наши выставки - это не магазин по продаже объектов недвижимости, - заметил организатор выставки - президент компании aigroup Ким Ваддуп. - Это место встречи покупателя и продавца, площадка для обмена информацией и дискуссий. Вот почему итоги наших выставок - не просто определенное число сделок, но еще и выводы о том, по какому пути пойдет рынок в ближайшее время". Следует согласиться с руководителем компании. Анализ предложений, с которыми выходят участники, оценка активности посетителей, комментарии специалистов - все это создает достаточно объективную картину рыночной ситуации.

Если говорить о предпочтениях покупателей и инвесторов, то об этом можно судить по аудитории, которую собирали стенды различных компаний. Вне конкуренции Болгария. Далее Испания, Италия, Кипр, Черногория, Египет, Турция. В общем-то, список привычный. Другой вопрос, что для серьезных выводов мало наблюдений за тем, где именно толпятся люди. Важно - что спрашивают, важно - готовы ли они покупать недвижимость и с какими целями - для жизни или чтобы вложить средства. С этой точки зрения особый интерес представляет мнение специалистов ведущих компаний, которые способны оценить не только узкий сектор рынка, но и общее положение дел.

По мнению директора по продажам компании IPC Russia Ольги Вольф Юджел, никаких революционных изменений на рынке не предвидится. Участники рынка уже приспособились к новым условиям. "Продолжает удивлять разве что вторая волна популярности Черногории, - отмечает Ольга Вольф Юджел. - При том, что как таковой рекламы черногорской недвижимости нет, интерес к ней очень велик. Но, конечно, здесь играют свою роль и планы страны войти в ЕС, и приемлемые цены, и близость языков". На то, что о кризисе говорят все меньше, обратил внимание и управляющий директор компании VFI Europe Дмитрий Богатов. "Те, кто пришли на выставку, они в порядке, так чего им о кризисе говорить? Для тех, кто устоял, кризис имел оздоровительный эффект. Сейчас люди вкладывают деньги и уже не думают заработать 100%, как это было раньше, и это, безусловно, положительное явление. Что касается конкретных направлений, то могу отметить, что интерес к Калабрии, где мы реализуем целый ряд проектов, продолжает расти. Думаю, это связано, прежде всего, с тем, что ни в одном из регионов Италии нет такого выбора объектов в доступном ценовом сегменте".

Юлия Кравчук, консультант по зарубежной недвижимости агентства зарубежной недвижимости Bureau DuMonde, продолжая разговор о популярных направлениях, замечает, что на Кипре ситуация более благоприятная, чем можно было ожидать. "Кипр удержался, покупатели это оценили, произошла переориентация, что радует и застройщиков, и операторов". Юлия Кравчук считает, что если уж в начале года прошло большое количество сделок, то следует ожидать, что в течение года их количество будет только расти. Эксперт прогнозирует, что к концу года рост цен на кипрскую недвижимость составит 10-20%, поскольку большинство застройщиков не только не замораживают проекты, но начинают новые, делая при этом масштабные капиталовложения. "Это свидетельствует, что рынок достаточно стабилен, устойчив, инвесторы не боятся вкладывать в него средства".В то же время, оценивая общие перспективы рынка, Юлия Кравчук предостерегает от эйфории: "То, что было в 2008 году, никогда не вернется, в любой сфере. Мы надеемся, что положение хотя бы стабилизируется, люди смогут быть спокойными и уверенными в завтрашнем дне, а уже это положительно скажется на вложениях в зарубежную недвижимость".

Еще одной особенностью, отмеченной в ходе весенних выставок, следует назвать рост популярности стран Восточной Европы. К примеру, Чехия и Венгрия уже подходят по частоте запросов к числу лидеров. "Когда мы только вышли на российский рынок, Венгрию почти не знали, и никто даже не думал покупать венгерскую недвижимость, - замечает генеральный директор компании WESTINVEST Эндре Эрдош. - Мы тогда буквально "ловили" посетителей. А сейчас все чаще идут целенаправленно, ищут подходящую недвижимость именно в Венгрии". На наш вопрос, в чем причина, г-н Эрдош ответил, что дело и в хороших политических и экономических взаимоотношениях между нашими странами, и в благоприятных законодательных условиях: "Во-первых, собственность можно оформить на физическое лицо, то есть не надо оформлять фирму, которая потом 20 лет будет висеть у вас на шее. Во-вторых, физическое лицо становится владельцем земли, а это гарантия, что завтра к вам не придут с разговором, что вот здесь город решил построить магистраль или высотный дом. И, в-третьих, в Венгрии нет никаких проблем с видом на жительство".

Сергей Сандер, партнер компании Vostok-Zapad, посчитал нужным отметить, что рост популярности касается не только Болгарии, Испании, Черногории, но и такой дорогой страны, как Швейцария. По его словам, за последнее время количество сделок резко возросло. "Если раньше были слухи, что кто-то из сильных мира сего купил где-то в Швейцарии какой-то дом, то сейчас мы имеем дело с представителями российского бизнеса, которые покупают недвижимость легально, они открыто, с соблюдением всех формальностей перечисляют деньги". Сергей Сандер отметил радующую его тенденцию: российские инвесторы все больше внимания обращают на крупные инвестпроекты, они охотно вкладывают в коммерческую недвижимость, и это тоже знак выздоровления рынка.

Если учесть, что зимний праздничный период и 2 последних летних месяца признаны мертвыми сезонами на рынке недвижимости, можно сказать, что выставки, проведенные компанией aigroup, задают тон году, и с этой точки зрения следует быть особо внимательными к тем тенденциям, которые обнаруживают эти выставки. Остается надеяться, что специалисты, высказывавшие, пусть и осторожные, но все же оптимистичные прогнозы, не ошиблись в своих предположениях.

© www.aigroup.ru